Ср, 28.06.2017, 03:39

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход

         НОВОСТИ  
                                                         РЕСУРСЫ
        УСЛУГИ
                                               


Независимая оценка качества оказания услуг
     Форма входа
      Меню сайта



       Наш опрос             
Любите ли Вы читать?
Всего ответов: 244
   Поиск по сайту

          Погода
           GISMETEO: Погода по г.Тугулым



Независимая оценка качества работы























МАОО Тугулымская средняя общеобразовательная школа №26


   Третьяковская галерея открывает выставку одного из самых популярных и любимых у русского зрителя художников — Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900). Он открыл для русского искусства жанр марины — морского пейзажа — и превратил его в важнейшее явление в изобразительном искусстве середины — второй половины XIX века.
   Айвазовский прожил жизнь длиною почти в век. Свой творческий путь он начал под влиянием немецкой идеалистической философии в эпоху позднего романтизма и долго оставался верен этому направлению, не обращая внимания на кардинальное изменение эстетической доктрины в середине XIX столетия. К концу XIX века Айвазовский вновь стал для многих актуален, сумев предвосхитить поиски художников-символистов.

И.К.Айвазовский. Вид Леандровой башни в Константинополе. 1848
Холст, масло. 58 x 45,3. Третьяковская галерея


И.К.Айвазовский. Девятый вал. 1850
Холст, масло. 221 х 332. Государственный Русский музей



И.К.Айвазовский. Морской берег. 1840
Холст, масло. 42,8 x 61,5. Третьяковская галерея

   Однако громкая прижизненная слава, великое множество полотен, созданных им благодаря титанической работоспособности, сыграли с художником злую шутку. Публика не переставала любить Айвазовского, но критика, пресытившись его работами, отвернулась от художника как от "устаревшего", не отвечающего запросам динамичного ХХ века, поставив на его произведениях ярлык "салонные и коммерческие". Как следствие — отсутствие масштабных выставок и фундаментальных исследований творчества живописца на протяжении многих десятилетий.
   Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, сбить снобизм в отношении к нему у профессионального сообщества. Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений. Его узнают как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века. Важно познакомить молодых зрителей, совсем не знающих Айвазовского, с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам.
   Для решения этих задач Третьяковская галерея впервые проводит в своих залах масштабную монографическую выставку мастера. Мы не пытались собрать как можно больше работ Айвазовского, но стремились представить его творчество самыми значительными и наиболее качественными произведениями. Был проведен тщательный отбор: из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен. В самой Третьяковской галерее хранится сравнительно скромная коллекция Айвазовского, из которой на выставку поступило 33 картины и 9 рисунков. Большинство работ мастера сконцентрировано в Санкт-Петербурге: в Русском музее, Центральном военно-морском музее, в загородных дворцах (Петергоф, Павловск, Царское Село), остальные рассредоточены в региональных музеях России, в других странах. Юбилей Айвазовского стал поводом показать из этих коллекций все лучшее в Москве.

И.К.Айвазовский. Бурное море. 1868
Холст, масло. 54,2 × 65. Третьяковская галерея



И.К.Айвазовский. Радуга. 1873
Холст, масло. 105 × 136. Третьяковская галерея


   Архитектура выставки, под стать морской тематике, решена "галсами": зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика. Экспозиция строится по темам и мотивам.
Раздел "Морские симфонии" представляет основные состояния марин Айвазовского — от штиля к урагану: море спокойное, бушующее, при разном освещении.
   Раздел "Художник Главного морского штаба" включает исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота. В разделе "Между Феодосией и Петербургом" представлены "сухопутные" пейзажи Айвазовского.
   Раздел "Весь мир ему был мал" объединяет картины художника, созданные по мотивам его путешествий по Кавказу, Италии, Турции и другим странам.
   В разделе "Плененный тайной мироздания" демонстрируются картины на библейские сюжеты. Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника, таких как "Радуга" (1873), "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)" (1881, оба — ГТГ), "Девятый вал" (1850) и самое масштабное произведение на выставке "Волна" (1889, оба — ГРМ). Впервые так цельно и полно демонстрируются рисунки Айвазовского — 55 листов.
   К числу открытий выставки можно отнести представленную после проведенной реставрации крупную картину "У берегов Кавказа" (1885, ГТГ), никогда ранее не экспонировавшуюся.


И.К.Айвазовский. Лунная ночь на Капри. 1841
Холст, масло. 26 x 38,5. Третьяковская галерея


И.К.Айвазовский. Вид Ялты. Конец 1840-х
Бумага, сепия. 12,5 x 20,5. Третьяковская галерея


   Для демонстрации интересов Айвазовского-коллекционера, воссоздания атмосферы его мастерской привлечен дополнительный материал — экспонаты из корабельного фонда Центрального военно-морского музея: подзорные трубы, штурвал, напольный звездный глобус, макеты кораблей.
   Документальный раздел выставки включает портреты родных художника, фотографии, архивные материалы. Они иллюстрируют биографию Айвазовского, характеризует его как уникальную личность — благотворителя, жертвователя, мецената, первого почетного гражданина Феодосии, ключевой и системообразующей фигуры для города и Крыма в целом.
   Сюрприз проекта — при входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы "Синий суп", которая создает "эффект присутствия" в водах Черного моря.
   Произведения Айвазовского привлекают зрителя эмоциональностью, красотой живописи, виртуозностью и утонченностью технического мастерства. В его искусстве заложены темы, которые интерпретировали многие поколения художников и зрителей: интерес к передаче бесконечного, безграничного пространства, ощущения человека перед лицом стихии. Мастер строит композицию работ так, что создается особая магия: зритель смотрит на морской пейзаж глазами художника как бы изнутри картины, чувствует себя погруженным в изображение, испытывает эмоции участника действия, что сродни современному 3D-эффекту.


И.К.Айвазовский. Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива. 1842
Холст, масло. 58 × 87. Третьяковская галерея



И.К.Айвазовский. Чёрное море (На Чёрном море начинает разыгрываться буря). 1881
Холст, масло. 149 x 210. Третьяковская галерея


   Важнейшее качество полотен Айвазовского, которое подкупает зрителя, состоит в том, что в них всегда считывается оптимистический настрой и вера в положительный исход трагических событий. Даже в картинах с изображением самых грозных и разрушительных морских штормов художник лучом света из туч, радугой, пролетающей птицей или другой деталью дает гибнущим кораблям и людям надежду на спасение.
   Проведение выставки стало возможным благодаря генеральной спонсорской поддержке Банка ВТБ, который является многолетним партнером Третьяковской галереи.

МКУК "ЦБС ТГО" © 2017
                                                                                                                          
Тугулымская Центральная районная библиотека

623650, Свердловская область,
п. Тугулым, ул. Октябрьская, 3а
тел.: 8 (343 67) 2-16-69
                                                                                      
e-mail: bibtugul2007@mail.ru