Вт, 21.11.2017, 00:10

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход

         НОВОСТИ  
                                                         РЕСУРСЫ
        УСЛУГИ
                                               

Независимая оценка качества работы
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
     Форма входа
      Меню сайта
Категории раздела
События [95]
Мероприятия [262]
Клубы [31]
Выставки [21]
Услуги [1]
Обзоры [1]
Виртуальный концертный зал [18]
Филиалы МКУК "ЦБС ТГО" [7]
Конкурсы [1]



       Наш опрос             
Любите ли Вы читать?
Всего ответов: 250
   Поиск по сайту

          Погода
           GISMETEO: Погода по г.Тугулым



Независимая оценка качества работы
























МАОО Тугулымская средняя общеобразовательная школа №26
СохранитьСохранить
Главная » 2013 » Февраль » 27 » «НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА — ОН ТОСКУЕТ О ЗАСТОЕ»
14:27
«НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА — ОН ТОСКУЕТ О ЗАСТОЕ»


  Справка 

       В 1988 году пианист Николай Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. И.С. Баха в Лейпциге, в 1990-м — лауреатом Всесоюзного конкурса им. С.В. Рахманинова в Москве, в 1994-м победил на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского. В 2003-м — приз немецкой критики за запись концертов Рахманинова.

      

       Говорят, в шахматах вы часто обыгрываете Князева. В музыкальном дуэте нет места соперничеству. А на концерте вы всегда чувствуете, что правильно интерпретируете произведение?

       — Я должен быть уверенным в себе на концерте, но, честно говоря, я бы не сказал, что это всегда получается.

       — Когда вы слушаете записи известных пианистов — узнаете руку?

       — Если это великий пианист: Рахманинов, Микеланджели, Рихтер, Николаева, Плетнев, — думаю, что всегда определю. Хотя не проводил такого эксперимента.

       — Вы играете в основном классическую музыку XVIII, XIX и первой половины XX века. Вы испытываете какую-то ностальгию по прошлому, тоску по дореволюционной эпохе?

       — Конечно, я могу восхищаться той или иной эпохой, но личная тоска может быть только по эпохе застоя, которую я видел. Я помню, как мальчиком ходил на концерты Рихтера, Гилельса, Николаевой. С тех пор изменилось очень многое в психологии человека.

       Если в 70-е годы человек жил для того, чтобы что-то давать, то сейчас он уже на биологическом уровне приучен к тому, чтобы получать. Если человек идет на концерт, чтобы что-то получить, расслабиться и успокоиться, то это плохой слушатель. Хороший — идет, чтобы вместе с исполнителем создать что-то высокое и значительное.

       — Вы верите в это соучастие слушателей?

       — Я не просто верю — оно же существует! Важно, чтобы такое отношение к музыке все-таки преобладало. На волне бурлящего энтузиазма 20-х годов прошлого века была внедрена почти на уровне официальной политики идея, что простой человек должен научиться воспринимать симфонии Бетховена. Во многом это было наивно, где-то вульгарно, но сама идея была правильной: человек должен работать над собой, совершать усилие, чтобы приобщаться к высочайшим проявлениям человеческого духа. Такой политики сейчас нет, человек чисто психологически уверен в обратном. Он заплатил деньги и за это должен что-то получить. Но в любом зале я чувствую людей, которые вместе с исполнителем отдают себя.

       — Какая музыка вам ближе: та, в которой есть сюжет, четкое время — например, когда идет явный диалог двух тем, — или такая, в которой время как бы отсутствует и нет определенной направленности?

       — Интересный вопрос. Безусловно, есть музыка, в которой время очень направленно, где присутствуют развитие темы и кульминация; а есть музыка, в которой оно практически не ощущается. Это симфонии Брукнера, например, — там уже нет музыкального времени, к которому мы привыкли в музыке Бетховена или Чайковского. Есть фрагменты произведения, которые существуют в пространстве, почти не развиваясь. Это есть у Сибелиуса; у Рахманинова бывают моменты такой красоты, которая почти останавливается. Вы об этом спрашивали?

       Композитор, который наиболее ярко выразил, что такое направленное время, — Бетховен, но даже в его произведениях встречаются потрясающие примеры остановки.

       — Кажется, это есть в Девятой симфонии?

       — Да, в третьей части.

       — На финал этой симфонии совершенно точно ложится стихотворение Мандельштама «Ода Бетховену».

       — Это только подтверждает, что музыка вмещает в себя все.

       — В вашей игре отмечают поэтичность, тонкость и бережное отношение к тексту. И часто пишут, что вы интеллигентный музыкант. У такого человека хочется спросить: существуют ли нравственные авторитеты в современном российском обществе?

       — Назвать нравственных авторитетов нашего времени я не могу. Конечно, должны быть личности, мысль о которых грела бы душу. Для меня такой человек — Александр Иванович Ермаков, усилиями которого была восстановлена усадьба Рахманинова в Ивановке.

       Может быть, сегодняшнее время отказывает нам в праве на утверждение нравственных авторитетов. Они опасны для устройства современного общества, они могут нарушить механизмы рыночной экономики. Вся деятельность телевидения, радио, газет направлена на то, чтобы такой лидер не появился.

      

       Анна ЭПШТЕЙН

       18.03.2004

Просмотров: 720 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МКУК "ЦБС ТГО" © 2017
                                                                                                                          
Тугулымская Центральная районная библиотека

623650, Свердловская область,
п. Тугулым, ул. Октябрьская, 3а
тел.: 8 (343 67) 2-16-69
                                                                                      
e-mail: bibtugul2007@mail.ru